- Об Управлении
- Деятельность
- Пресс-служба
- Для граждан
- Обращения граждан
- Участникам ВЭД
- Евразийский экономический союз
- Часто задаваемые вопросы
- Важная/полезная информация
- Обращение с животными
- Путешествующим с питомцами
- Обращение побочных продуктов животноводства
- Пункты пропуска
- Нормативные документы
- Приём граждан
- Порядок досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа
- Контакты
- Об Управлении
- Деятельность
- Пресс-служба
- Для граждан
- Обращения граждан
- Участникам ВЭД
- Евразийский экономический союз
- Часто задаваемые вопросы
- Важная/полезная информация
- Обращение с животными
- Путешествующим с питомцами
- Обращение побочных продуктов животноводства
- Пункты пропуска
- Нормативные документы
- Приём граждан
- Порядок досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа
- Контакты
- Главная
- Управлением Россельхознадзора по Оренбургской области проведены публичные обсуждения результатов правоприменительной практики за 1 полугодие 2024 года
Управлением Россельхознадзора по Оренбургской области проведены публичные обсуждения результатов правоприменительной практики за 1 полугодие 2024 года
25 июля 2024 года в рамках реализации принципа «открытости» и с целью систематического мониторинга правоприменительной практики, выявления наиболее массовых, типичных нарушений и принятия эффективных мер по их предупреждению в Управлении Россельхознадзора по Оренбургской области состоялись очередные публичные обсуждения результатов правоприменительной практики и руководств по соблюдению обязательных требований законодательства по итогам работы за 1 полугодие 2024 года в формате видеоконференцсвязи.
Целью мероприятия является профилактика нарушений обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора), разъяснение новых обязательных требований, получение «обратной связи» от бизнеса и общественности в отношении вопросов правоприменения и комплексных проблем в сфере контроля. Результат нацелен на повышение уровня безопасности и качества жизни граждан, выявление фактов принятия необоснованных решений контрольно-надзорными органами, снижение коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности, формирование дополнительных механизмов общественного контроля за деятельностью контрольно-надзорных органов.
В мероприятии приняли участие представители министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области, министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений области, прокуратуры Оренбургской области, УМВД России по Оренбургской области, ГИБДД, Самарской таможни, регионального Росреестра, Росприроднадзора, налоговой службы, ГУ МЧС России по Оренбургской области, муниципальных образований области.
Среди участников публичного обсуждения — ОПОРА России, Федеральный научный центр биологических систем и агротехнологий РАН, бизнес – сообщества, Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Оренбургской области, Совет (ассоциация) муниципальных образований Оренбургской области, Оренбургский союз промышленников и предпринимателей, агропромышленные предприятия, представители перерабатывающей промышленности, федеральные торговые сети.
Темой публичных обсуждений стали итоги работы ведомства за 1 полугодие 2024 года, рассмотрен широкий круг вопросов, связанных с качеством и безопасностью продукции, обеспечением ветеринарной и фитосанитарной безопасности региона, применением федеральных государственных информационных систем, развитием экспорта продукции, вводом земель сельскохозяйственного назначения в оборот, новыми требованиями и изменениями в законодательстве.
Открывая мероприятие, руководитель Управления Россельхознадзора по Оренбургской области Сергей Рябых в своем выступлении отметил, что приоритетными направлениями работы Управления является эпизоотическое и фитосанитарное благополучие, развитие экспортного потенциала, контроль качества и безопасности продукции, ввод в оборот земель сельхозназначения и рост сельскохозяйственного производства в целом.
При осуществлении контрольной (надзорной) деятельности, Управлением основное внимание направлено на профилактику нарушений, а также проведению мероприятий с целью выявления соответствия объектов контроля параметрам индикаторов риска.
Начальники структурных подразделений Управления доложили о результатах контрольной (надзорной) деятельности по каждому из направлений. Так, Управлением Россельхознадзора в 1 полугодие 2024 года проведено более 21 тыс. профилактических мероприятий, в сравнении с аналогичным периодом 2023 года показатель увеличен почти в 1,5 раза. Проведено порядка 3,5 тыс. контрольных (надзорных) мероприятий, из них без взаимодействия с контролируемым лицом – 3 464 мероприятий, что составляет около 99 % от общего числа контрольных (надзорных) мероприятий. Проведено досмотров, осмотров, рейдовых мероприятий более 49 тыс.
По всем направлениям надзорной деятельности Управлением выявлено 3 212 нарушений законодательства Российской Федерации – это больше на 16 %, чем за аналогичный период прошлого года. Приоритетным направлением работы Управления является содействие развитию экспорта. Так, за 1 полугодие 2024 года Управлением проконтролирован экспорт из региона более 605 тыс. тонн зерна и более 45 тыс. тонн животноводческой продукции. Объем экспорта зерна за 1 полугодие 2024 года, по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, увеличился почти в 1,5 раза (438 тыс. тонн), а объем экспорта животноводческой продукции увеличился почти на 15 % (39 тыс. тонн).
В области государственного земельного надзора за 1 полугодие 2024 года Управлением проконтролировано более 237 тыс. га, нарушения земельного законодательства зафиксированы на площади более 30 тыс. га. Особое внимание должностные лица Россельхознадзора уделяют свалкам, выявляемым на землях сельскохозяйственного назначения и их ликвидации. Места размещения отходов – это серьёзный источник загрязнения окружающей среды и земель сельскохозяйственного назначения. За отчетный период выявлено 28 фактов размещения на землях сельскохозяйственного назначения свалок твердых бытовых отходов на площади 13,47 га. Данные нарушения зафиксированы на территории Абдулинского ГО, Соль-Илецкого ГО, Шарлыкского, Акбулакского, Саракташского, Домбаровского, Сакмарского, Новосергиевского, Пономаревского, Бузулукского, Первомайского и Матвеевского районов. 29 свалок на площади равной 20,66 га, в том числе свалки прошлых лет, ликвидированы благодаря предпринятым мерам реагирования должностными лицами Управления.
Кроме того, в ходе публичных обсуждений рассмотрены основные аспекты применения федеральных государственных информационных систем, которые направлены на обеспечение прослеживаемости производства, оборота и реализации продукции, что в свою очередь позволяет обеспечить ее безопасность, а также значительно снизить риски проникновения в оборот фальсифицированной и контрафактной продукции — ФГИС «Сатурн», ФГИС «Меркурий», ФГИС «Зерно», а также, вступающей в действие с 1 сентября — ФГИС «Семеноводство».
Главной задачей Службы также по-прежнему остается и обеспечение государственной безопасности, как биологической, так и продовольственной. Управлением активно ведется работа по противодействию оборота фальсифицированной и контрафактной продукции.
В целях пресечения поставок фальсифицированной продукции в социальные учреждения области, утверждена и действует методика и алгоритм приемки входного контроля продукции, поступающей в социальные учреждения, а также на официальном сайте Министерства экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области в свободном доступе размещен реестр недобросовестных товаропроизводителей, данный реестр ведется и обновляется должностными лицами Управления на постоянной основе. Социальные учреждения перед выбором поставщика продукции могут ознакомиться с данным реестром и только убедившись, что потенциальный поставщик отсутствует в списках недобросовестных товаропроизводителей – могут заключать договоры на поставку. На сегодняшний день, в сравнении с 2023 годом, доля фальсифицированной молочной продукции снизилась с 5,8 % до 4 %.
Также была поднята одна из самых «злободневных» тем — ряд выявленных нарушений в деятельности предприятий по оказанию услуг общественного питания на территории региона.
По результатам мониторинга ФГИС «Меркурий» специалистами Управления Россельхознадзора по Оренбургской области установлено, что более 40 % (422) из числа действующих организаций получают продукцию без ветеринарных сопроводительных документов.
Так, при анализе деятельности предприятий общественного питания на территории г. Оренбурга установлено 68 предприятий, включая организации, занятые реализацией продукции дистанционным способом, которые не зарегистрированы в системе ФГИС «Меркурий» и работают с потенциально опасной продукцией.
В деятельности таких организаций невозможно отследить обращение с отходами производства, которые вместо утилизации могут повторно попадать в оборот или нелегально скармливаться животным в личных подсобных хозяйствах и становиться источником распространения опасных заболеваний.
Формальный подход к наличию электронных сертификатов нарушает прослеживаемость товаров и может свидетельствовать об участии предпринимателей в незаконном обращении пищевой продукции.
По указанным фактам Управлением Россельхознадзора по Оренбургской области проведена профилактическая работа – хозяйствующим субъектам объявлены предостережения, предложено принять меры по устранению нарушений, а также проведены профилактические визиты. Кроме того, сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг общественного питания без регистрации во ФГИС «Меркурий», направлены в региональное управление Роспотребнадзора.
Благодаря проделанной Управлением Россельхознадзора работе часть предприятий общественного питания уже вовлечена в работу по оформлению ветеринарных сопроводительных документов в системе «Меркурий».
В ходе мероприятия уполномоченный по защите прав предпринимателей в Оренбургской области Виктор Коршунов предложил создать рабочую группу по вопросам информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства с целью недопущения повторения случаев отравления граждан после посещения предприятий общепита, устранения нарушений в деятельности таких предприятий.
Кроме того, Виктор Александрович акцентировал внимание на положительной динамике профилактической деятельности Управления Россельхознадзор, что существенно снижает административную нагрузку на бизнес, также проинформировал участников мероприятия об изменении с 2024 года методики расчета индекса административного давления.
Общественный омбудсмен в сфере природоохранной деятельности и обращению с отходами производства и потребления, заместитель председателя Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Николай Кокарев отметил, что в связи с участившимися случаями заболеваний и отравлений некачественными продуктами питания в общем по стране предложил пересмотреть ограничения на проверки отрасли приготовления и торговли пищевыми продуктами.
На все вопросы, поступившие в рамках проведения публичных обсуждений, должностными лицами Управления Россельхознадзора по Оренбургской области даны ответы и разъяснения, которые будут размещены на сайте Управления Россельхознадзора в разделе «Публичные обсуждения».
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию