- Об Управлении
- Деятельность
- Пресс-служба
- Для граждан
- Участникам ВЭД
- Евразийский экономический союз
- Часто задаваемые вопросы
- Важная/полезная информация
- Обращение с животными
- Путешествующим с питомцами
- Обращение побочных продуктов животноводства
- Пункты пропуска
- Нормативные документы
- Приём граждан
- Порядок досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа
- Контакты
- Об Управлении
- Деятельность
- Пресс-служба
- Для граждан
- Участникам ВЭД
- Евразийский экономический союз
- Часто задаваемые вопросы
- Важная/полезная информация
- Обращение с животными
- Путешествующим с питомцами
- Обращение побочных продуктов животноводства
- Пункты пропуска
- Нормативные документы
- Приём граждан
- Порядок досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа
- Контакты
- Главная Федеральный государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор)
Федеральный государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор)
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора)
Вид акта | Наименование акта | Дата утверждения акта | Номер акта | Ссылки на структурные единицы нормативного правового акта, содержащие обязательные требования |
Ссылки на положения нормативных правовых актов, предусмат ривающих установление админис тративной ответственности за несоблюдение обязательного требования |
Решение Комиссии Таможе нного союза |
Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе | 18.06.2010 | 318 | Приложения NN 1 — 3 |
Статьи 10.1 — 10.3 КоАП РФ |
Решение Коллегии Евраз ийской экономи ческой комиссии |
Об утверж дении Порядка лаборат орного обеспе чения каранти нных фитосани тарных мер |
10.05.2016 | 41 | Пункты 7 — 14, 16 — 18, 20, 22, 23 Порядка лабор аторного обеспечения карантинных фитосани тарных мер |
|
Решение Совета Евразийской экономи ческой комиссии |
Об утверж дении Единых каранти нных фитосани тарных требов аний, предъявл яемых к подка рантинной продукц ии и подкара нтинным объек там на тамож енной границе и на таможе нной террит ории Евразий ского экономи ческого союза |
30.11.2016 | 157 | Пункты 4 — 14, 16 — 53, 55 — 59 Единых карантинных фитосан итарных требований, предъяв ляемых к подкара нтинной продукции и подкара нтинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономи ческого союза |
Статьи 10.1 — 10.3 КоАП РФ |
Решение Совета Еврази йской экономи ческой комиссии |
Об утверж дении Единых правил и норм обеспе чения каранти на растений на таможе нной террито рии Евразий ского эконом ического союза |
30.11.2016 | 159 | Пункты 4, 12, 13, 17, 20 Единых правил и норм обеспечения карантина растений на таможенной территории Евразийского эконом ического союза |
Статьи 10.1 — 10.3 КоАП РФ |
Федера льный закон |
О кара нтине растений |
21.07.2014 | 206-ФЗ | Статьи 14 — 23, 25 — 27, 29, 31, 32, части 4 — 6 статьи 34 |
Статьи 10.1 — 10.3, части 2 — 4 статьи 14.1 КоАП РФ, |
Постано влен ие Прави тельства Российской Федерации |
О порядке осущес твления государстве нного карантин ного фитосанита рного контроля (надзора) в пунктах пропуска через государст венную границу Российской Федерации |
13.08.2016 | 792 | Пункты 2(1) , 4, 4(1), 5, 9, 10, 16, 28 — 30 Порядка осущест вления государс твенного карантинного фитоса нитарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через государс твенную границу Российской Федерации |
Статьи 10.1 — 10.3 КоАП РФ |
Постан овление Правите льства Российской Федерации |
Об утверж дении перечня лаборато рных исследова ний в области карантина растений |
16.02.2017 | 201 | Разделы I, II Перечня лабораторных исследований в области карантина растений |
|
Постано вление Правите льства Российской Федерации |
О ввозе в Российскую Федерацию почвы в научных целях |
14.02.2017 | 180 | Пункты 2, 4 — 6 Правил ввоза в Российскую Федерацию почвы в научных целях |
Статьи 10.1 — 10.3 КоАП РФ |
Приказ Минсельхоза России |
Об утверж дении порядка выдачи фитосан итарного сертифи ката, реэкспор тного фитосанита рного сертифик ата, кара нтинного серти фиката |
12.04.2022 | 7 | Пункты 1,2,3,5 ,6,17 Порядка выдачи фитоса нитарного сертиф иката, реэкс портного фитосан итарного сертиф иката, карантинного сертификата |
Статьи 10.1 — 10.3 КоАП РФ |
Приказ Минсельхоза России |
Об утве рждении порядка немедле нного извеще ния, в том числе в элект ронной форме, Федерал ьной службы по вет еринарно му и фитосан итарному надзору об обнару жении признаков зараже ния и (или) засорения подкаран тинной продукции, подкар антинных объектов карант инными объектами |
28.07.2020 | 424 | Пункты 2 —4 По рядка немедл енного извеще ния, в том числе в элек тронной форме, Федера льной службы по ветерин арному и фитосан итарному надзору об обнару жении признаков заражения и (или) засорения подкара нтинной продукции, подкара нтинных объектов каранти нными объектами |
Статьи 10.1 — 10.3 КоАП РФ |
Приказ Минсельхоза России |
Об утверж дении Порядка маркир овки подкара нтинной проду кции, перевоз имой в виде древесных упаково чных или крепежных материа лов, при условии испол ьзования ее при вывозе из Россий ской Федера ции в качес тве упаковки или крепле ния иного вывозим ого из Российс кой Федер ации товара, требова ний к форме специа льного знака междуна родного образца, обознача ющего соответст вие такой подкар антинной продукции карант инным фитосан итарным требов аниям страны- импор тера, способа м его нанесе ния |
31.07.2020 | 440 | Пункты 2, 3, 9, 15 Порядка маркировки подкар антинной продукции, перевоз имой в виде древесных упаков очных или крепежных матери алов, при условии использ ования ее при вывозе из Российской Федерации в качестве упаковки или кре пления иного вывози мого из Росс ийской Федерац ии товара, требований к форме специал ьного знака между народного образца, обознач ающего соответ ствие такой подкар антинной продукции карантинным фитоса нитарным требован иям страны- импорте ра, способам его нанесения |
Статьи 10.1 — 10.3 КоАП РФ |
Приказ Минсельхоза России |
Об утверж дении Поря дка ведения реестра подкара нтинных объектов, на которых использу ются технол огии, обеспе чивающие лишение карант инных объектов жизнеспо собности |
31.07.2020 | 439 | Пункты 5 —7, 14 Порядка ведения реестра подкаран тинных объектов, на которых использу ются т ехнологии, обеспечива ющие лишение карантинных объектов жизнеспосо бности |
Статьи 10.1 — 10.3 КоАП РФ |
Приказ Минсельхоза России |
Об утверж дении порядка немедлен ного извещения Федера льной службы по ветерин арному и фитосан итарному надзору о доставке подкаран тинной продукции, подкара нтинных объектов, в том числе в электрон ной форме |
28.07.2020 | 425 | Пункты 2—6 Порядка немедле нного извещения Федера льной службы по ветерин арному и фитосан итарному надзору о доставке подкара нтинной продукции, подкара нтинных объектов, в том числе в электронной форме |
Статьи 10.1 — 10.3 КоАП РФ |
Приказ Минтранса России |
Об утвержде нии Правил перевозок железнод орожным транспортом подкара нтинных грузов |
14.01.2020 | 24 | Пункты 2 — 11 Правил перевозок железн одорожным транспортом подкар антинных грузов |
Статьи 10.1 — 10.3 КоАП РФ |
Приказ Минсельхоза России |
Об утвержде нии Порядка посева и посадки подкаран тинной продукции, ввез енной в Российскую Федера цию из иност ранных государств или групп иностра нных государс тв, где выяв лено распрос транение карантинн ых объектов, хара ктерных для т акой подкаран тинной продукции |
06.03.2020 | 112 | Пункты 3 — 5 Порядка посева и посадки подкара нтинной продукции, ввезен ной в Россий скую Федер ацию из ин остранных государс тв или групп иностр анных государ ств, где выявлено распро странение каранти нных объектов, характер ных для такой подкар антинной продукции |
Статьи 10.1 — 10.3 КоАП РФ |
Приказ Минсельхоза России |
Об утвер ждении Порядка обеспеч ения надлеж ащего хранения подкара нтинной продукции, подкаран тинных объектов до начала осуществл ения государст венного карант инного фитоса нитарного контроля (надзора) |
02.03.2020 | 100 | Пункты 3 — 8, 10, 11 Порядка обеспе чения надле жащего хранения подкара нтинной продукции, подкаран тинных объектов до начала осущест вления государств енного каранти нного фитосан итарного контроля (надзора) |
Статьи 10.1 — 10.3 КоАП РФ |
Постан овление Правите льства Росси йской Феде рации |
Об утверж дении Положен ия о лицен зировании деятель ности юридич еских лиц, индиви дуальных предпр инимател ей на право выпол нения работ по каранти нному фитоса нитарн ому обеззар аживанию |
10.08.2020 | 1201 | Пункты 4-9,11,12,15 Полож ения о лиценз ировании деятел ьности юридич еских лиц, индиви дуальных предпри нимател ей на право выпо лнения работ по карант инному фитос анитар ному обеззара живанию |
Части2-4 ст. 14.1 КоАП РФ |
Критерии отнесения объектов контроля федерального государственного карантинного фитосанитарного (надзора) к категориям риска
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 995 «Об утверждении Положения о федеральном государственном карантинном фитосанитарном контроле (надзоре)» с учетом тяжести потенциальных негативных последствий несоблюдения обязательных требований объекты федерального государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного и низкого риска.
К категории значительного риска относится деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по карантинному фитосанитарному обеззараживанию, установленные пунктами 1 и (или) 2 перечня видов работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 9 августа 2016 г. N 768 «Об установлении видов работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию» (далее — перечень).
К категории среднего риска относятся:
деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по выращиванию семенного и посадочного материала, осуществляемая не в карантинной фитосанитарной зоне (при наличии факторов, указанных в пункте 5 настоящего документа);
деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по хранению зерна (при наличии факторов, указанных в пункте 5 настоящего документа).
К категории умеренного риска относятся:
деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, использующих технологии, обеспечивающие лишение карантинных объектов жизнеспособности (при наличии факторов, указанных в пункте 5 настоящего документа);
деятельность организаций, осуществляющих лабораторные исследования в области карантина растений (при наличии факторов, указанных в пункте 5 настоящего документа);
деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по карантинному фитосанитарному обеззараживанию, установленные пунктами 3, 4, 6 и (или) 7 перечня.
К категории низкого риска относятся:
деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, не предусмотренная пунктами 1(1), 2 и 3 настоящего документа;
деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих только работы по карантинному фитосанитарному обеззараживанию, установленные пунктом 5 перечня.
С учетом вероятности нарушения обязательных требований объекты государственного контроля, предусмотренные пунктом 4 настоящего документа и подлежащие отнесению к категории низкого риска, подлежат отнесению к категориям среднего риска или умеренного риска при наличии вступивших в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия (изменения) решения об отнесении объекта государственного контроля к категории риска 2 и более постановлений (решений) по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания при условии, что административное наказание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю назначено Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориальными органами или судом по инициативе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, ее территориального органа за совершение административных правонарушений, связанных с:
а) нарушением правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками, ответственность за которое предусмотрена статьей 10.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
б) нарушением порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), ответственность за которое предусмотрена статьей 10.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) нарушением правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), ответственность за которое предусмотрена статьей 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
г) воспрепятствованием законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), его территориального органа по проведению проверок или уклонением от таких проверок, ответственность за которые предусмотрена статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
д) невыполнением в срок законного предписания об устранении нарушений законодательства в области карантина растений, вынесенного должностным лицом органа государственного надзора, его территориального органа, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
е) непринятием по представлению должностного лица органа государственного контроля (надзора), его территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении в области карантина растений, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
План проведения профилактических мероприятий
Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица
трудовой договор и должностная инструкция, заключенные с законным представителем юридического лица;
приказ о назначении на должность, трудовой договор, должностная инструкция лица, ответственного за соблюдение требований законодательства Российской Федерации в сфере карантина растений;
документ, удостоверяющий личность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица;
документы, подтверждающие образование, квалификацию, аттестацию и стаж работников, трудовой договор, ответственных за выполнением работ по обеззараживанию;
документы, оформляемые юридическим лицом при выполнении работ по обеззараживанию подкарантинной продукции (договоры и акты обеззараживания подкарантинной продукции; журнал регистрации показаний температурных датчиков);
документ, удостоверяющий личность индивидуального предпринимателя, иного должностного лица или уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя;
доверенность представителя с указанием компетенции и полномочий, достаточных для представления интересов индивидуального предпринимателя (при участии в проверке представителя индивидуального предпринимателя);
документы, подтверждающие право пользования помещениями, зданиями, сооружениями, оборудованиями и иными объектами, не являющимися объектами жилищного фонда и используемыми для обеззараживания подкарантинной продукции (в случае изменения регистрационных данных с момента выдачи лицензии);
документы, подтверждающие наличие приборов и систем контроля, сигнализации, оповещения и защиты, соответствующих установленным требованиям (в случае изменения регистрационных данных с момента выдачи лицензии);
сведения, подтверждающие наличие средств индивидуальной защиты;
сведения, подтверждающие наличие специализированных транспортных средств, отвечающих требованиям, установленным Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) (в случае изменения регистрационных данных с момента выдачи лицензии);
Документы, удостоверяющие соответствие партии подкарантинной продукции карантинным фитосанитарным требованиям (фитосанитарный сертификат, карантинный сертификат).
При проведении контрольных (надзорных) мероприятий на основании поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц, а также при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, перечень запрашиваемых сведений определяется исходя из соответствующего поручения, обращения.
Приказ о назначении ответственного за проведением систематического карантинного фитосанитарного обследования территории.
План проведения систематического карантинного фитосанитарного обследования территории.
Документы. Подтверждающие проведение систематического карантинного фитосанитарного обследования территории на выявление карантинных объектов.
Информирование
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 995 «Об утверждении Положения о федеральном государственном карантинном фитосанитарном контроле (надзоре)» информирование осуществляется посредством размещения сведений в соответствии с положениями статьи 46 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах и в иных формах.
Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.
Инспекторы, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим пунктом, определяются приказом контрольного органа.
Обобщение правоприменительной практики осуществляется инспекторами путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, поступивших в контрольный орган обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору ежегодно готовится проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного контроля, который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения. Доклад утверждается приказом руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного контроля за предыдущий год, размещается до 1 апреля на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет».
Консультирование
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 995 «Об утверждении Положения о федеральном государственном карантинном фитосанитарном контроле (надзоре)» консультирование (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля) контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспекторами, уполномоченными решением руководителя (заместителя руководителя) контрольного органа.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться инспектором посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий. Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Информация, ставшая известной инспектору в ходе консультирования, не может использоваться контрольным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
порядок организации и осуществления государственного контроля;
порядок ввоза на территорию Российской Федерации, вывоза с территории Российской Федерации и перемещения по территории Российской Федерации подкарантинной продукции;
порядок осуществления мониторинга карантинного фитосанитарного состояния территории Российской Федерации;
карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к подкарантинной продукции и к использованию подкарантинных объектов;
порядок проведения карантинного фитосанитарного обеззараживания;
принятие контрольным органом экстренных карантинных фитосанитарных мер, в том числе порядок установления и упразднения карантинной фитосанитарной зоны;
порядок проведения экспертиз в области карантина растений.
Консультирование в письменной форме осуществляется инспектором по следующим вопросам:
порядок организации и осуществления государственного контроля;
порядок ввоза на территорию Российской Федерации, вывоза с территории Российской Федерации и перемещения по территории Российской Федерации подкарантинной продукции;
карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к подкарантинной продукции и к использованию подкарантинных объектов;
порядок проведения карантинного фитосанитарного обеззараживания;
принятие контрольным органом экстренных карантинных фитосанитарных мер, в том числе порядок установления и упразднения карантинной фитосанитарной зоны.
Письменное консультирование по вопросам, указанным в настоящем пункте, осуществляется в случае, если гражданин, обратившийся за консультированием, представил запрос о предоставлении письменного ответа.
В этом случае письменный ответ направляется в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Консультирование контролируемых лиц при личном приеме контролируемых лиц проводится руководителем контрольного органа или его заместителями, руководителем его территориального органа или его заместителями в соответствии с графиком приема контролируемых лиц по предварительной записи. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах, порядке предварительной записи доводится до сведения граждан посредством размещения на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет».
Перед началом консультирования инспектор обязан представиться контролируемому лицу, назвав фамилию, имя, отчество (при наличии), должность.
В случае если производится аудио- или видеозапись консультирования, инспектор перед началом консультирования оповещает контролируемое лицо о записи. Данное оповещение может быть автоматизировано в случае консультирования по телефону.
В случае если во время консультирования решение поставленных вопросов невозможно, гражданам рекомендуется представить письменное обращение.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к компетенции контрольного органа, то при наличии возможности инспектором даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти или к соответствующим должностным лицам.
Консультирование по вопросам жалоб контролируемых лиц на действия (бездействие) инспекторов при проведении проверок инспектором не осуществляется.
Письменное обращение, представленное во время личного приема контролируемых лиц, направляется на регистрацию и рассмотрение в установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» порядке.
Консультирование может проводиться по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
Учет консультирования проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.
При проведении консультирования во время контрольного (надзорного) мероприятия запись о проведенном консультировании вносится в акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее — акт государственного контроля).
В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений от различных контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется также посредством размещения на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного уполномоченным инспектором, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
Получить консультирование по вопросам соблюдения обязательных требований можно по телефонам:
8 (3532) 35-27-79,
8 (3532) 35-30-88
Или направив на электронную почту Управления Россельхознадзора по Оренбургской области — rshn20@fsvps.gov.ru.
Объявление предостережения
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 995 «Об утверждении Положения о федеральном государственном карантинном фитосанитарном контроле (надзоре)» предостережение объявляется контрольным органом в случае наличия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Инспектор регистрирует предостережение в журнале учета объявленных им предостережений с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления контрольным органом предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения (далее — возражение).
Возражение направляется инспектору, объявившему предостережение, не позднее 15 календарных дней с момента получения предостережения через личный кабинет контролируемого лица в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
Возражение составляется контролируемым лицом в произвольной форме, но должно содержать:
наименование контролируемого лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) для граждан и индивидуальных предпринимателей);
сведения об объекте государственного контроля;
дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
фамилию, имя, отчество (при наличии) направившего возражение;
дату направления возражения.
Возражения направляются на указанный в предостережении адрес электронной почты контрольного органа либо иными указанными в предостережении способами.
Возражение рассматривается инспектором, объявившим предостережение, в течение 30 дней со дня получения такого возражения.
В случае отсутствия инспектора, объявившего предостережение, возражение контролируемого лица рассматривается инспектором, уполномоченным на осуществление профилактических мероприятий.
В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражении доводов инспектор отзывает направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений.
Профилактический визит
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 995 «Об утверждении Положения о федеральном государственном карантинном фитосанитарном контроле (надзоре)» профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В случае осуществления профилактического визита в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица инспектор должен явиться в назначенные день и время по месту осуществления деятельности контролируемым лицом. В случае необходимости контролируемым лицом осуществляется обеспечение инспектора средствами индивидуальной защиты, соблюдение иных требований в области охраны труда.
В случае осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи инспектор осуществляет указанные в настоящем пункте действия посредством использования электронных каналов связи.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении:
контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по производству, перемещению по территории Российской Федерации, хранению и переработке подкарантинной продукции (в соответствии с информацией, поступающей в рамках межведомственного взаимодействия с Федеральной налоговой службой, о присвоении соответствующих кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности и иных источников);
контролируемых лиц, осуществляющих подконтрольные виды деятельности менее 2 лет с начала осуществления деятельности, являющейся объектом государственного контроля;
контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по выполнению работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию, установленных пунктами 1 и (или) 2 перечня видов работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 9 августа 2016 г. N 768 «Об установлении видов работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию»;
объектов государственного контроля, отнесенных к категории значительного риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется инспектором не позднее чем за 10 рабочих дней до дня его проведения.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется в адрес контролируемого лица через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
Срок проведения профилактического визита, в том числе обязательного профилактического визита, не должен превышать 4 часа.
Инспектор обязан предложить контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области карантина растений, проведение профилактического визита не позднее одного года с начала такой деятельности.
План проведения профилактических визитов
Обобщение правоприменительной практики
Обобщение правоприменительной практики осуществляется инспекторами путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, поступивших в контрольный орган обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору ежегодно готовится проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного контроля, который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения. Доклад утверждается приказом руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного контроля за предыдущий год, размещается до 1 апреля на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет».
Доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа
Меры стимулирования добросовестности
К добросовестным контролируемым лицам относятся лица, которые по итогам оценки их деятельности за соответствующий период в соответствии с установленной категорией риска не имеют случаев нарушения российского и международного законодательства в области карантина растений.
Оценка добросовестности контролируемых лиц осуществляется в отношении объектов государственного контроля:
относящихся к категории значительного риска — за период деятельности 4 года;
относящихся к категории среднего риска — за период деятельности 3 года;
относящихся к категории умеренного риска — за период деятельности 2 года;
относящихся к категории низкого риска — за период деятельности один год.
Перечень добросовестных контролируемых лиц подлежит ежегодному размещению на сайте контрольного органа в сети «Интернет».
Критерии оценки добросовестности контролируемых лиц размещаются на официальном сайте Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в сети «Интернет».
Обжалование решений органа государственного надзора, действий (бездействия) его должностных лиц
Жалоба на решение территориального органа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) данного территориального органа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору рассматривается Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
В случае обжалования решений центрального аппарата Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и (или) действий (бездействия) ее должностных лиц жалоба рассматривается руководителем Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Доклады о государственном контроле (надзоре)
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию