- Об Управлении
- Деятельность
- Пресс-служба
- Для граждан
- Участникам ВЭД
- Евразийский экономический союз
- Часто задаваемые вопросы
- Важная/полезная информация
- Обращение с животными
- Путешествующим с питомцами
- Обращение побочных продуктов животноводства
- Пункты пропуска
- Нормативные документы
- Приём граждан
- Порядок досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа
- Контакты
- Об Управлении
- Деятельность
- Пресс-служба
- Для граждан
- Участникам ВЭД
- Евразийский экономический союз
- Часто задаваемые вопросы
- Важная/полезная информация
- Обращение с животными
- Путешествующим с питомцами
- Обращение побочных продуктов животноводства
- Пункты пропуска
- Нормативные документы
- Приём граждан
- Порядок досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа
- Контакты
- Главная Федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна
Федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна
Вид акта |
Наимен ование акта |
Дата утвер ждения акта |
Номер акта | Доку мент, содер жащий текст нормат ивного прав ового акта <7> |
Ссылки на структурные единицы нормативного правового акта, содержащие обязательные требования <9> | Ссылки на положения нормативных правовых актов, предус матривающих установление админи стративной ответс твенности за несоблюдение обязательного требования <15> |
Технический регламент Таможенного союза | О безопасности зерна | 09.12.2011 | 874 | https:/ /fsvps .gov. ru/fs vps/l aws/4 866. html |
Статьи 3, 4, 7, 8 | Статья 14.43 КоАП РФ Статья 14.44 КоАП РФ Статья 14.45 КоАП РФ Статья 14.46 КоАП РФ |
Технический регламент Таможенного союза | О безопасности пищевой продукции | 09.12.2011 | 880 | https:// fsvps.g ov.ru/fs vps/l aws /48 67.html |
Статья 5; пункты 1 — 4, абзац 1 пункта 5, пункт 6, абзац 1 пункта 9 статьи 7; пункты 1 и 2, абзацы 1 и 4 пункта 8 статьи 8; пункт 1 статьи 10; пункты 1, 2, 4 статьи 13; пункты 1 — 4, 7 — 9, 12, 13 статьи 17; пункт 1 статьи 20; абзац 1 пункта 1, пункты 2 — 4, 6, 7, 9, 10 статьи 23; статья 39 |
Статья 14.43 КоАП РФ Статья 14.44 КоАП РФ Статья 14.45 КоАП РФ Статья 14.46 КоАП РФ |
Федеральный закон | О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд | 02.12.1994 | 53-ФЗ | https: //fsv ps.go v.ru/f svps/ laws/4 868.html |
Пункт 6 статьи 3 | Статья 7.18 КоАП РФ Статья 14.43 КоАП РФ Статья 14.44 КоАП РФ Статья 14.45 КоАП РФ Статья 14.46 КоАП РФ |
Федеральный закон | О поставках продукции для федеральных государственных нужд | 13.12.1994 | 60-ФЗ | https:/ /fsvps .gov.ru /fsvps /laws/ 4869 .html |
Пункт 4 статьи 3 | Статья 7.18 КоАП РФ Статья 14.43 КоАП РФ Статья 14.44 КоАП РФ Статья 14.45 КоАП РФ Статья 14.46 КоАП РФ |
Федеральный закон | О государственном материальном резерве | 29.12.1994 | 79-ФЗ | https: //fsvp s.gov .ru/fs vps/l aws/4 870. html |
Пункты 2, 3 статьи 11.1 | Статья 7.18 КоАП РФ Статья 14.43 КоАП РФ Статья 14.44 КоАП РФ Статья 14.45 КоАП РФ Статья 14.46 КоАП РФ |
Федеральный закон | О качестве и безопасности пищевых продуктов | 02.01.2000 | 29-ФЗ | https: //fsv ps.go v.ru/ fsvps /law s/45 6.html |
Пункты 1, 2 статьи 3, пункт 1 статьи 5, пункт 1 статьи 15, пункты 1, 2, 4, 5 статьи 19, пункты 1 — 3, абзац 4 пункта 4 статьи 21, статья 24 |
Статья 7.18 КоАП РФ Статья 14.43 КоАП РФ Статья 14.44 КоАП РФ Статья 14.45 КоАП РФ Статья 14.46 КоАП РФ |
Федеральный закон | О техническом регулировании | 27.12.2002 | 184-ФЗ | http s:// fsvp s.g ov.r u/ fsvp s/la ws /45 5.h tml |
Пункт 7 статьи 24, пункт 2 статьи 28, статья 37, статья 38 |
Статья 14.43 КоАП РФ Статья 14.44 КоАП РФ Статья 14.45 КоАП РФ Статья 14.46 КоАП РФ |
Критерии отнесения объектов контроля федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна к категориям риска
С учетом тяжести потенциальных негативных последствий несоблюдения обязательных требований объекты контроля подлежат отнесению к категориям высокого, среднего и низкого риска.
К категории высокого риска относится деятельность юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, которым на праве собственности или по договору аренды принадлежат объекты недвижимости (в том числе зернохранилища: напольные (зерносклады), закромные (бункерные), силосные, элеваторы (далее — зернохранилище), предназначенные для единовременного хранения зерна мощностью, превышающей 100 тыс. тонн.
К категории среднего риска относится деятельность юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, которым на праве собственности или по договору аренды принадлежат зернохранилища, осуществляющие единовременное хранение зерна мощностью от 20 до 100 тыс. тонн.
К категории низкого риска относится деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, не предусмотренная пунктами 2 и 3 настоящего документа.
С учетом вероятности нарушения обязательных требований объекты контроля, предусмотренные пунктом 4 настоящего документа и подлежащие отнесению к категории низкого риска, подлежат отнесению к категориям среднего риска в соответствии с пунктом 3 настоящего документа при наличии вступивших в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия (изменения) решения об отнесении объекта контроля к категории риска 2 и более постановлений (решений) по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания (за исключением предупреждения) при условии, что административное наказание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю назначено Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, ее территориальным органом или судом за совершение административных правонарушений, связанных:
а) с нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
б) с недостоверным декларированием соответствия продукции, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) с реализацией продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о декларации о соответствии, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
г) с нарушением порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
д) с воспрепятствованием законной деятельности должностного лица органа государственного контроля, его территориального органа по проведению проверок или уклонением от таких проверок, ответственность за которые предусмотрена статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
е) с невыполнением в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства, вынесенного должностным лицом органа государственного контроля, его территориального органа, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) с непринятием по представлению должностного лица органа государственного контроля, его территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
з) с непредставлением или несвоевременным представлением сведений (информации), в том числе в федеральную государственную информационную систему прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, в государственный орган (должностному лицу) либо представлением в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, ответственность за которые предусмотрена статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объекты контроля, отнесенные к категориям высокого и среднего рисков, подлежат отнесению к категориям среднего и низкого рисков соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административного правонарушения, указанного в пункте 5 настоящего документа.
План проведения профилактических мероприятий
Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица
Трудовой договор и должностная инструкция, заключенные с законным представителем юридического лица;
Приказ о назначении на должность, трудовой договор, должностная инструкция лица, ответственного за соблюдение требований законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна;
Приказ о назначении на должность представителя юридического лица или доверенность, оформленная надлежащим образом, с указанием компетенции и полномочий, достаточных для представления интересов юридического лица;
Документ, удостоверяющий личность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица;
Документы, подтверждающие осуществление мероприятий, направленных на соблюдение требований правил хранения зерна и продуктов его переработки (договор на осуществление мероприятий по дезинсекции, дератизации зерна и продуктов его переработки, складских помещений;
Информацию о количестве зерна и продуктов его переработки, оборот и производство которых осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем: справку о количестве зерна и продуктов его переработки на момент проверки, товарно-транспортную накладную по которой получены зерно и продукты его переработки;
Информация о складской мощности предприятия.
Сведения о качестве и безопасности зерна и продуктов его переработки (декларации о соответствии с приложением протоколов испытаний на основании которых декларации были выданы; маркировку на зерно и продукты его переработки).
При проведении контрольных (надзорных) мероприятий на основании поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц, а также при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, перечень запрашиваемых сведений определяется исходя из соответствующего поручения, обращения.
Договоры закупки зерна урожая; договоры на поставку зерна.
Товарно-транспортные накладные, счета-фактуры на закупленные и поставленные партии зерна.
Форма № 29-сх «Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур».
Форма № 2-фермер «Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур».
Формы № П-1(сх) «Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции».
Свидетельства о праве собственности или договора аренды на складские помещения.
Отраслевые формы ЗПП.
Акт об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений при выращивании зерна, форма № 420-АПК.
Информирование
В соответствии Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1079 «О федеральном государственном контроле (надзоре) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна» информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», на официальном сайте контрольного органа и его территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах и в иных формах.
Консультирование
В соответствии Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1079 «О федеральном государственном контроле (надзоре) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна» Должностные лица контрольного органа, его территориальных органов по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование осуществляется должностными лицами контрольного органа, его территориальных органов по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о должностных лицах контрольного органа, его территориальных органов, осуществляющих консультирование по телефону, а также номера телефонов, по которым осуществляется консультирование, размещаются на официальном сайте контрольного органа и официальных сайтах его территориальных органов в сети «Интернет» и на информационном стенде при входе в здания контрольного органа, его территориальных органов.
Консультирование посредством видео-конференц-связи осуществляется после согласования удобного для обеих сторон способа видео-конференц-связи.
Должностные лица контрольного органа, его территориальных органов должны корректно и внимательно относиться к обратившимся контролируемым лицам, не унижая их чести и достоинства, и использовать официально-деловой стиль речи.
При консультировании по телефону и посредством видео-конференц-связи сотруднику контрольного органа, его территориальных органов в начале разговора необходимо представиться — назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), занимаемую должность.
В ходе консультации должностное лицо контрольного органа, его территориального органа вправе представить контактную информацию, график работы контрольного (надзорного) органа, его территориальных органов.
Должностное лицо контрольного органа, его территориального органа должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц контрольного органа, его территориальных органов.
Основными вопросами, по которым контролируемые лица могут получить консультацию по телефону и посредством видео-конференц-связи, являются:
порядок проведения мероприятий по государственному контролю в отношении контролируемых лиц;
категории риска объектов контроля;
требования законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения качества и безопасности зерна, предъявляемых к контролируемым лицам при проведении мероприятий по государственному контролю;
применение мер административной ответственности за нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения качества и безопасности зерна.
Консультирование в письменной форме по вопросам, указанным в абзацах девятом — тринадцатом настоящего пункта, осуществляется инспектором в следующих случаях:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
за время консультирования представить ответ на поставленные вопросы невозможно;
ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов государственной власти или иных лиц.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного органа, его территориального органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
Продолжительность консультирования по телефону и посредством видео-конференц-связи не может превышать 20 минут.
В случае невозможности оперативного и полного осуществления консультирования по телефону и посредством видео-конференц-связи должностное лицо контрольного органа, его территориального органа вправе предложить контролируемому лицу оставить письменное обращение.
При осуществлении консультирования должностное лицо контрольного органа, его территориального органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация, ставшая известной должностному лицу контрольного органа, его территориального органа в ходе консультирования, не может использоваться в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Контрольный орган и его территориальные органы осуществляют учет консультирований.
В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений от различных контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется также посредством размещения на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного инспектором, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
Получить консультирование по вопросам соблюдения обязательных требований можно по телефонам:
8 (3532) 35-27-79,
8 (3532) 35-30-88
Или направив на электронную почту Управления Россельхознадзора по Оренбургской области — rshn20@fsvps.gov.ru.
Объявление предостережения
В соответствии Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1079 «О федеральном государственном контроле (надзоре) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна» при наличии у контрольного органа, его территориальных органов сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган, его территориальные органы объявляют контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее — предостережение) и предлагают принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение направляется контролируемому лицу в форме электронного документа или на бумажном носителе в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающие их нормативные правовые акты, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения указанных требований и не может содержать требование о представлении контролируемым лицом сведений и документов.
Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения подать в контрольный орган, его территориальные органы возражение в отношении указанного предостережения.
Возражения направляются на указанный в предостережении адрес электронной почты контрольного органа либо иными указанными в предостережении способами.
В возражении указываются:
наименование контролируемого лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя), объекта контроля;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных странами-импортерами при вывозе зерна и продуктов переработки зерна из Российской Федерации (в части соблюдения обязательных требований, предъявляемых к зерну и продуктам переработки зерна при осуществлении экспортных операций).
Возражение рассматривается инспектором, объявившим предостережение, в течение 30 календарных дней со дня получения такого возражения.
В случае отсутствия инспектора, объявившего предостережение, возражение контролируемого лица рассматривается инспектором, уполномоченным на осуществление профилактических мероприятий.
В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражении доводов инспектор отзывает направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений и информирует контролируемое лицо об отзыве предостережения в течение 3 рабочих дней с даты его отзыва.
Возражение направляется контролируемым лицом в виде электронного документа или на бумажном носителе в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Контрольный орган, его территориальные органы осуществляют учет объявленных им предостережений и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Профилактический визит
В соответствии Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1079 «О федеральном государственном контроле (надзоре) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна» Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объекта контроля к категориям риска.
Профилактические визиты, включая использование видео-конференц-связи, осуществляются следующим образом:
руководитель контрольного органа или его территориального органа путем издания приказа назначает должностное лицо соответствующего контрольного органа или его территориального органа, ответственного за проведение профилактических визитов в сфере обеспечения качества и безопасности зерна;
ответственное должностное лицо, указанное в абзаце пятом настоящего пункта, осуществляет подготовку планов проведения профилактических визитов ежемесячно, до 15-го числа месяца, предшествующего месяцу проведения профилактического визита. В план включаются контролируемые лица, профилактический визит к которым является обязательным (контролируемые лица, приступившие к осуществлению деятельности в сфере обеспечения качества и безопасности зерна, не позднее чем в течение одного года с начала такой деятельности, а также контролируемые лица, отнесенные к категориям высокого риска, по прошествии одного года со дня проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия), и контролируемые лица, подавшие заявку на проведение профилактического визита;
руководитель территориального органа контрольного органа ежемесячно, до 20-го числа, утверждает план проведения профилактических визитов в сфере обеспечения качества и безопасности зерна на следующий месяц;
утвержденный план проведения профилактических визитов размещается на официальном сайте территориального органа контрольного органа в сети «Интернет» в течение 2 рабочих дней после его утверждения с учетом требований законодательства Российской Федерации о сведениях, отнесенных к категории ограниченного доступа;
инспектор направляет контролируемым лицам, включенным в план проведения профилактических визитов, уведомления о проведении профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в форме электронного документа или на бумажном носителе в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
контролируемое лицо, профилактический визит к которому является обязательным, вправе отказаться от проведения профилактического визита, уведомив об этом территориальный орган контрольного органа не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения;
при проведении профилактического визита контролируемому лицу не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер;
в течение 2 рабочих дней после завершения профилактического визита инспектор составляет акт проведения профилактического визита. Акт проведения профилактического визита в течение 2 рабочих дней после его составления направляется контролируемому лицу в форме электронного документа или на бумажном носителе в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
в случае, если при проведении профилактического визита инспектором установлено, что контролируемое лицо представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор делает отметку об этом в акте проведения профилактического визита и незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи инспектор согласовывает удобный для обеих сторон способ видео-конференц-связи.
При осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи инспектор и контролируемое лицо в начале разговора представляются — называют фамилию, имя, отчество (при наличии), занимаемую должность.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении:
контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области осуществления производства, хранения, перевозки, реализации зерна, а также его закладки, хранения и транспортировки в составе государственного резерва (в соответствии с информацией, поступающей в рамках межведомственного взаимодействия с Федеральной налоговой службой, о присвоении соответствующих кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности и иных источников);
объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется инспектором не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется в адрес контролируемого лица в форме электронного документа или на бумажном носителе в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Срок проведения профилактического визита, в том числе обязательного профилактического визита, не должен превышать 4 часа.
Инспектор обязан предложить контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности, проведение профилактического визита не позднее одного года с начала такой деятельности.
План проведения профилактических визитов
- План проведения профилактических визитов в области качества и безопасности зерна и продуктов его переработки на май 2023 года
- План проведения профилактических визитов в области качества и безопасности зерна и продуктов его переработки на апрель 2023 года
- План проведения профилактических визитов в области качества и безопасности зерна и продуктов его переработки на ноябрь 2022 года
- План проведения профилактических визитов в области качества и безопасности зерна и продуктов его переработки на октябрь 2022 года
- План проведения профилактических визитов в области качества и безопасности зерна и продуктов его переработки на сентябрь 2022 года
- План проведения профилактических визитов в области качества и безопасности зерна и продуктов его переработки на август 2022 года
- План проведения профилактических визитов в области качества и безопасности зерна и продуктов его переработки на июль 2022 года
- План проведения профилактических визитов в области качества и безопасности зерна и продуктов его переработки на июнь 2022 года
- План проведения профилактических визитов в области качества и безопасности зерна и продуктов его переработки на май 2022 года
- План проведения профилактических визитов в области качества и безопасности зерна и продуктов его переработки на апрель 2022 года
Обобщение правоприменительной практики
В соответствии Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1079 «О федеральном государственном контроле (надзоре) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна» по итогам обобщения правоприменительной практики контрольный орган обеспечивает ежегодно подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее — доклады о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике размещается ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет».
Доклад о правоприменительной практике
Обжалование решений органа государственного надзора, действий (бездействия) его должностных лиц
В соответствии Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1079 «О федеральном государственном контроле (надзоре) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна» в случае несогласия с решениями (актами) контрольного органа, действиями (бездействиями) их должностных лиц контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном пунктами 31 — 32 настоящего Положения.
Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Жалоба подается контролируемым лицом руководителю контрольного органа или его заместителям, руководителям территориальных органов контрольного органа или их заместителям (далее — уполномоченные лица по рассмотрению жалобы) в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в контрольный орган без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Жалоба, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, представляется в орган или его территориальный орган в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной тайне, с использованием специальной связи на бумажном или электронном носителе (оптическом диске, флэш-накопителе).
При подаче жалобы индивидуальным предпринимателем, являющимся контролируемым лицом, она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба на решение территориального органа контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа контрольного органа.
Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа контрольного органа рассматривается центральным аппаратом контрольного органа.
В случае обжалования решений контрольного органа и (или) действий (бездействия) его должностных лиц жалоба рассматривается руководителем контрольного органа.
Жалоба может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным лицом по рассмотрению жалобы.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
Уполномоченное лицо по рассмотрению жалобы в течение 2 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.
Информация об указанном решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
Жалоба должна содержать:
наименование контрольного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющегося контролируемым лицом, либо наименование организации — заявителя, сведения о месте нахождения этой организации либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
сведения об обжалуемом решении контрольного органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного органа и (или) действием (бездействием) его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
требования лица, подавшего жалобу;
учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.
Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации».
Уполномоченное лицо по рассмотрению жалобы принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
а) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
б) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
в) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
г) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
д) ранее в контрольный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
е) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
ж) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения такого контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
з) жалоба подана в ненадлежащий контрольный орган.
Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах «в» — «з» пункта 33 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
Контрольный орган при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Контрольный орган должен обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
Уполномоченное лицо по рассмотрению жалобы вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с даты направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до даты получения их уполномоченным лицом по рассмотрению жалобы, но не более чем на 5 рабочих дней с даты направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на контрольный орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное лицо принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение полностью или частично;
отменяет решение полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение уполномоченного лица по рассмотрению жалобы, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Решение, содержащее сведения, составляющие государственную тайну, направляется контролируемому лицу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной тайне, с использованием специальной связи на бумажном или электронном носителе (оптическом диске, флэш-накопителе).
Доклады о государственном контроле (надзоре) в сфере федерального государственного ветеринарного (контроля) надзора
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию